Деловая газета.Юг, Краснодар,
15 июня 2015 г.
Страховщики не хотят работать с туркомпаниями 643 просмотра
Туристические компании не могут застраховать свои риски и это приведет к уходу игроков рынка, работающих по внешним направлениям.
Средняя стоимость страхования сейчас колеблется в пределах 300-500 тыс. рублей в год. Страховщиков никто не обязывает вносить эту услугу в перечень или поднимать стоимость. Поэтому очень многие крупные компании не могут получить фингарантии, в частности, из 43 федеральных туроператоров не подали документы в Ростуризм и среди них оказались «Корал трэвел», «Библио трэвэл», TUI Russia. Если они не подадут документы до 4 июля, то их исключат из реестра туроператоров, сообщает dp.ru.
При этом, получит гарантии для работы внутри страны очень просто – страховщики расценивают риски как меньшие, ведь даже при банкротстве туроператора расходы будут меньше в разы.
Согласно законодательству,компании могут работать на рынке и без страховки, но только в том случае, если они не будут продавать пакетные туры. Визы клиентам придется оформлять самостоятельно.
Если одни компании закрываются, другие — переориентируются на внутренний туризм. В 2010 году в России, по данным Единой межведомственной информационно–статистической системы, на внутренний туризм ориентировались 1 858 туроператоров из работавших 4593. К 2014 году общее число операторов уменьшилось до 4 275, но уже 2626 из них стали возить российских туристов только внутри страны.
Гаянэ Календжян, директор департамента комплексного страхования путешественников ООО «Страховое общество „Помощь“
У нас портфель по этому виду страхования сократился в разы. Летом 2014 года договоры с »Помощью" имели более 160 туроператоров, теперь их менее 20. С августа 2014 года мы прекратили заключать договоры страхования ответственности операторов выездного туризма. По закону умышленные действия оператора тоже являются страховым случаем! Для всего мира это немыслимо, и мы не можем перестраховать риск за рубежом. Более того, туроператор не обязан объяснять причины невыполнения обязательств, достаточно выдать туристу «бумагу» и отправить к страховщику, который обязан произвести выплату. На практике оператор покрывает «кассовый разрыв» за счет страховщика и продолжает работать. Страховщик отвечает и за турагента, у которого вовсе нет ответственности за неисполнение договора.
Страховые компании не торопятся удовлетворять заявки туроператоров, мотивируя это тем, что риски растут и доходы от таких видов страхования не компенсируют расходы. А компании не могут оформить страхование гражданской ответственности.
Средняя стоимость страхования сейчас колеблется в пределах 300-500 тыс. рублей в год. Страховщиков никто не обязывает вносить эту услугу в перечень или поднимать стоимость. Поэтому очень многие крупные компании не могут получить фингарантии, в частности, из 43 федеральных туроператоров не подали документы в Ростуризм и среди них оказались «Корал трэвел», «Библио трэвэл», TUI Russia. Если они не подадут документы до 4 июля, то их исключат из реестра туроператоров.
При этом, получит гарантии для работы внутри страны очень просто – страховщики расценивают риски как меньшие, ведь даже при банкротстве туроператора расходы будут меньше в разы.
Согласно законодательству,компании могут работать на рынке и без страховки, но только в том случае, если они не будут продавать пакетные туры. Визы клиентам придется оформлять самостоятельно.
Если одни компании закрываются, другие — переориентируются на внутренний туризм. В 2010 году в России, по данным Единой межведомственной информационно–статистической системы, на внутренний туризм ориентировались 1 858 туроператоров из работавших 4593. К 2014 году общее число операторов уменьшилось до 4 275, но уже 2626 из них стали возить российских туристов только внутри страны.
Денис Зенка, заместитель директора по страхованию финансовых рисков «АльфаСтрахование»
Речь не об отказе страховщиков работать в данном сегменте, а о более тщательной селекции рисков, которые усилились из–за кризиса. Заранее оценить вероятность банкротства, доказать, умышленно ли оно, нереально, классические методы анализа финансового состояния компании не сработают. Этот вид страхования в последние годы крайне убыточен. Только в практике нашей компании за последние 3 года было банкротство пяти крупных операторов.У нас портфель по этому виду страхования сократился в разы. Летом 2014 года договоры с «Помощью» имели более 160 туроператоров, теперь их менее 20. С августа 2014 года мы прекратили заключать договоры страхования ответственности операторов выездного туризма. По закону умышленные действия оператора тоже являются страховым случаем! Для всего мира это немыслимо, и мы не можем перестраховать риск за рубежом. Более того, туроператор не обязан объяснять причины невыполнения обязательств, достаточно выдать туристу «бумагу» и отправить к страховщику, который обязан произвести выплату. На практике оператор покрывает «кассовый разрыв» за счет страховщика и продолжает работать. Страховщик отвечает и за турагента, у которого вовсе нет ответственности за неисполнение договора.
Вся пресса за 15 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 17 июня 2025 г.
Дорожные риски растут: почему в Казахстане становится всё больше ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 17 июня 2025 г.
Вкладчиков предупредили о подвохе со страховкой процентов: в чём опасность

|
|
Caravan.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Система ОСМС не работает? Почему человека с головной болью посылают к гинекологу

|
|
Новости транспорта, 17 июня 2025 г.
Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 17 июня 2025 г.
В Петербурге не хватает врачей и страховщиков

|
|
Тренд, Баку, 17 июня 2025 г.
Увеличились страховые сборы иранской страховой компании «Меллят»

|
|
ПРАЙМ, 17 июня 2025 г.
Страховой эксперт предостерег от «зубных туров» за границу

|
|
Бизнес-вектор, Саратов, 17 июня 2025 г.
Купить подороже, продать задарма – как выводилось имущество саратовской страховой компании «Клувер»

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
К чему привело ужесточение контроля за мопедистами в Алматы

|
16 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Поставщики являются основной причиной роста числа кибератак

|
|
atorus.ru, 16 июня 2025 г.
Памятка: что делать туристам при угрозе отмен и длительных задержек рейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Кибербезопасность с нулевым доверием сэкономит американским страховщикам $2,3 млрд на киберубытках

|
|
Известия онлайн, 16 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшей долей безаварийных водителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Риск-менеджеры Великобритании стремятся увеличить передачу рисков

|
|
Полит74, Челябинск, 16 июня 2025 г.
Челябинская область вошла в число регионов с высокой долей безаварийных водителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Как политика Трампа влияет на стоимость риска: мнение страховщиков

|
|
Финам.Ru, 16 июня 2025 г.
Потенциал роста акций China Life Insurance исчерпан в данный момент

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|